Как подать жалобу на регионального оператора за невывоз мусора?
Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с последствиями невывоза мусора. Отходы переполняют не только баки, но и площадку. Дело даже не в том, что территория выглядит неприглядно.
Нарушаются санитарные нормы. Площадка для мусора и баки становятся источником инфекций, средой обитания грызунов и прочей живности. Сегодня мы поговорим о том, как подать жалобу на регионального оператора за неисполнение своих обязанностей.
Ответственные лица за уборку ТКО
Ответственность за уборку мусора возложена на регионального оператора и управляющую компанию. Жильцы оплачивают данную услугу. Плата входит в коммунальные платежи. Это значит, что каждый владелец квартиры в доме получает право жить на обустроенной и чистой территории. Если данная норма не соблюдается, жильцы вправе подать жалобу.
Претензию обязаны рассмотреть в ЖКХ либо в городской администрации. Оптимально, если под жалобой будут стоять подписи всех жильцов.
Получатель жалобы обязан в кратчайшие сроки рассмотреть заявление и принять меры. Это значит, что жильцы лично не участвуют в самом разбирательстве. Этим должны заниматься представители ЖКХ или администрация города.
Что делать, если не хочется писать жалобу?
Если мусор вывозят регулярно, но изредка забывают это сделать, можно обойтись своими силами. Жилец дома (или даже обычный прохожий) вправе позвонить региональному оператору и указать на факт.
Ответственные лица за вывоз мусора с территории обязаны принять информацию к сведению и устранить недочеты своей работы.
Как правило, если происходят систематические нарушения, не вызванные форс-мажорными обстоятельствами, вам дадут подробную консультацию, куда следует обратиться и как правильно написать жалобу.
Таким образом, жильцы многоквартирного дома могут позвонить напрямую:
- региональному оператору;
- в управляющую компанию;
- представителю ТСЖ.
Актуальные номера телефонов указаны в квитанциях коммунальных платежей. Изучите документы и сообщите ответственным лицам о невывозе мусора.
Также можно позвонить в местное отделение Роспотребнадзора. Существует единый номер горячей линии. По нему могут позвонить жители всех регионов: 8800.
Также работает круглосуточный консультативный центр. Сюда можно обратиться по номеру телефона: 88005554943.
Роспотребнадзор располагает справочной службой. Номер телефона: 88001000004. Звонок бесплатный для всех жителей страны. Но тут звонки принимают только в рабочие дни.
Как правильно написать жалобу за невывоз мусора?
К сожалению, обращение посредством телефона с представителями ответственных лиц за своевременный вывоз мусора, может и не принести результата.
В этом случае нужно подать письменную жалобу. Важно, соблюсти определенные правила. Итак, в заявление в обязательном порядке должна быть следующая информация:
- наименование организации, в которую направляется жалоба;
- данные заявителей (лица, которые участвуют в написании жалобы от имени всех жильцов);
- изложение проблемы (в свободной форме);
- подписи жильцов.
Отлично, если есть возможность приложить к жалобе доказательство. Это может быть фотография или видеозапись. Важно, чтобы на носителе имелась дата съемки.
Нужно уточнить момент, который касается информации о заявителях. Здесь необходимо указать не только ФИО, но и паспортные данные, а также точный адрес проживания.
Такие жалобы подаются либо в городскую администрацию, либо в управляющую компанию, либо непосредственно региональному оператору.
Как правильно подать жалобу за невывоз мусора в ЖКХ
ЖКХ – представитель исполнительной власти. Он обязан отреагировать на жалобу заявителей. Сюда также обращаются в случае регулярного невывоза мусора.
Пожаловаться в департамент можно удобным способом:
- заполнить форму на электронном правительственном портале;
- отправить письмо на электронный адрес ЖКХ;
- отправить обычное письмо через Почту России;
- принести жалобу лично или записаться на прием к руководителю ЖКХ.
Если ваше заявление не голословно, то есть имеются доказательства в виде фото и видео, то можно ждать скорого результата. Как правило, представители ЖКХ реагируют на подобные заявления и принимают меры.
Способы подачи жалобы в Жилищную инспекцию
Жилищная инспекция наделена правом и обязанностью решать вопросы, связанные с коммунальными службами. Жалобу можно подать в письменном виде стандартным способом либо отправить письмо в организацию на электронный адрес.
Вы также можете записаться на прием к представителю Жилищной инспекции. Возьмите с собой доказательства неисполнения обязательств региональным оператором (фото).
Как обратиться с Роспотребнадзор?
Как правило, сюда обращаются, если раннее составленные жалобы, звонки остались без рассмотрения. Ситуация не изменилась, и мусор по-прежнему не убирается в срок.
Подать жалобу можно на сайте Роспотребнадзора. Для этого вам нужно заполнить форму обратной связи и дождаться ответа специалиста. Изложите суть проблемы и следуйте инструкциям консультанта.
Письменная жалоба также будет рассмотрена в Роспотребнадзоре. Она может быть коллективной либо от одного лица.
Практика показывает: Роспотребнадзор оперативно реагирует на жалобы за невывоз мусора.
Как обратиться в органы исполнительной власти?
Органы исполнительной власти обязаны реагировать на все обращения граждан. Жильцы многоквартирного дома вправе подать жалобу о невывозе мусора. Вы можете составить коллективную претензию или писать лично.
У заявителя есть выбор: жаловаться в городскую администрацию или районную. Тут решать только вам.
Способы подачи жалобы стандартны:
- в электронном виде;
- в письменном виде;
- при личном обращении.
Рекомендуем не оставлять без внимания положение вещей и сообщать о несвоевременном вывозе мусора с территории удобным способам.
Практика показывает: чаще всего, звонок к региональному оператору решает проблему. Но если ситуация повторяется раз за разом, и уже стала привычным делом, стоит использовать более результативные способы.
У нас в городе такая проблема часто случается, что мусор стоит и не вывозится, а до управляйте фиг дозвонишься, они будто знают с какой проблемой им звонят.